О взаимопонимании
Не секрет, что уроки любви занимают главное место практически в каждой человеческой жизни, а это, прежде всего, связано со взаимоотношениями. Взаимоотношения с другими людьми, а также с самим собой далеко не всегда бывают простыми. Что тогда говорить о взаимоотношениях на социальном уровне, в группах, где постоянно происходит какое-нибудь брожение, а новосозданные группы быстро распадаются по причине разногласий, главным образом, из-за личного непонимания и неприятия друг друга членами групп, даже если их и объединяет какая-то общая идея.
Понятно, что человеку необходимо научиться пониманию и принятию других людей хотя бы в ситуациях небольшого масштаба, один-на-один, со своими близкими, прежде чем ожидать от него нового уровня социального поведения. Планета уже готова к тому, чтобы ее население отпустило привычки и шаблоны, свойственные третьей (а зачастую, и второй) плотности, и начало формировать намного более продвинутое и устойчивое образование – комплекс социальной памяти. Но пока здесь существует ситуация «кто в лес, кто по дрова», этот процесс задерживается, и этой задержкой пользуются те, кому выгодно такое положение разрозненности, вражды и глубокой амнезии земного населения.
Есть ли что-то такое, что помогло бы в преодолении нашего непонимания и неприятия друг друга?
Я предлагаю взглянуть на то, чем поделились Ра в 11-ом сеансе «Закона Одного», рассказывая о формировании населением комплекса социальной памяти:
«Социальный комплекс разум/тело/дух становится комплексом социальной памяти, когда вся его группа существ принадлежит к одной ориентации или исканию…»
(К сожалению, ситуация на Земле пока еще далека от этого.)
«Групповая память, утраченная индивидуумами в корнях дерева разума, тогда становится известной социальному комплексу, создавая таким образом комплекс социальной памяти…»
(Это уже более вдохновляющее видение! Судя по всему, речь идет о том, что мы называем «хрониками акаши», включающими в себя, помимо всего прочего, сведения о всех жизнях человечества, т.е. информацию, которая сейчас спрятана от нашего сознательного ума, как сказали Ра, «в корнях дерева разума».)
«Преимущества этого комплекса заключаются в относительном отсутствии искажения в понимании социального бытия и в относительном отсутствии искажения в следовании направлению поиска, поскольку все понимания-искажения являются доступными для существ общества.»
И наконец, над этой фразой было бы желательно поразмыслить с точки зрения ее практического применения, ведь в ней заложен этот посыл!
Я поделюсь своим видением практической пользы этой цитаты Ра. Если принять на заметку тот факт, что когда мы будем знать всё то, что произошло с каким-то конкретным человеком или людьми в течении этой и всех других их жизней, то тогда мы поймем, почему они такие, какие они есть, а также, что именно сделало и делает их такими, заставляя их вести себя определенным (и зачастую раздражающим нас) образом.
Это расширенное понимание бытия каждого человека дает возможность понять практически любого индивидуума, а соответственно принять его таким, какой он есть, причем совершенно естественно и, во многих случаях, с искренним сочувствием. Ведь глядя на дерево, которое было потрепано недавними штормами, мы не осуждаем его за то, что оно сейчас не плодоносит, а относимся к нему с пониманием, не так ли? Такое же отношение понимания к другим означает видение реальной ситуации, причины, скрывающейся за тем или иным раздражающим поведением наших собратьев, и создает то, что Ра назвали «относительным отсутствием искажения в понимании социального бытия», а значит, крепкий и гармоничный общественный комплекс.
Кто-то может сказать: «Но ведь мы еще не дошли до стадии получения доступа к хроникам акаши, откуда мне знать, что происходило с этим неприятным мне человеком!» Да, это так, но неужели недостаточно уже одного того знания о том, что когда мы получим этот доступ, то нашим социальным разногласиям в виде вражды, непонимания и отчуждения просто не будет места? А это значит, что у этих вещей и сейчас нет места, несмотря на то, что мы знаем или не знаем друг о друге.
Стараясь взглянуть на взаимоотношения с каждым из наших оппонентов с такой более расширенной или метафизической перспективы, и зная как аксиому, не требующую доказательств, что если бы у вас был доступ к расширенной информации, то вы бы поняли этого человека, и ваше враждебное чувство к нему заменилось бы, как минимум, на понимание и, скорее всего, на сочувственное расположение, – это и есть то самое практическое применение учения Ра, которое можно вынести из вышеупомянутой цитаты.
Остается лишь начать это практиковать. А в качестве воодушевляющего видения нового уровня социального бытия, можно добавить аналогичные слова Ра о следующей плотности существования, к которой мы никак не можем прийти:
«В ней нет дисгармонии внутри себя. В ней нет дисгармонии внутри людей. В ней нет возможности вызвать дисгармонию каким-либо образом… Это плоскость, где человек осознает мысли других; это плоскость, где человек осознает вибрации других; это плоскость сострадания и понимания горестей третьей плотности; это плоскость, стремящаяся к мудрости или свету; это плоскость, где индивидуальные различия явно выражены, но при этом автоматически гармонизируются групповым консенсусом.»