Символизм времени Пасхальных праздников
Значение Пасхи для личной трансформационной работы
Нормы, суждения, предрассудки, правила … Каждый из нас, усердно воспитанный семьей и обществом, внутри себя годами строит и поддерживает работу самого настоящего судебного учреждения, цель которого – суд и вынесение оценки-приговора для каждого явления или действия (не важно, своего или чужого), чтобы разложить происходящее в жизни по полочкам, дав зеленый свет одним решениям и отправив в бессрочную ссылку другие.
Легко ли носить в себе этот суд, отправляющий в тюрьму любое проявление жизни, не соответствующее общественным нормам и личностным оценочным суждениям? Ведь мало того, что человек таким образом ограничивает свою жизнь лишь небольшим набором допустимых параметров, но он еще и запирает в тюрьме свое собственное сердце, свой собственный голос, если его пение не совпадает с тональностью общепринятой догмы.
Время между днем Весеннего Равноденствия и Пасхальным Воскресеньем – это своего рода астрономический туннель, когда Луна в своем движении к Полнолунию продолжает влиять на воды нашего подсознания и вытягивает из них, подставляя под яркие весенние лучи света сознания, те самые узы социального программирования, которые не дают проросткам наших мечтаний и новых начинаний пробиться через обледенелый слежавшийся снег оценочных суждений, предрассудков, правил и норм, установленных обществом.
В этот период времени при пробившемся, наконец, на Землю солнечном свете, мы можем воочию увидеть лица наших собственных внутренних судей, направляющих нашу жизнь в установленное русло и отправляющих на крест наши детские увлечения и юношеские мечты о том, какими мы станем, когда вырастем, какую жизнь мы сотворим на Земле для себя и для других, в какой области мы самореализуемся, и каким образом мы выразим свое истинное Я, известное только нам самим, да и то лишь в те редкие минуты, когда наш внутренний судья спит.
Весьма символично, что во время пасхальных праздников Библейский герой Иисус, зная, что его ожидают в Иерусалиме суд и смертная казнь, сознательно пошел на эту жертву, умерев по приговору этого абсурдного суда общественных норм, правил и догм, но затем воскреснув для новой жизни, на новом уровне существования.
Библейский миф или реальная история жизни человека, идущего по пути духовного роста – спустя столько лет это уже не настолько важно, чтобы об этом спорить. Главное в этой истории то, что она идеально иллюстрирует одну из важнейших стадий процесса духовного эволюционного процесса человека, когда для того, чтобы достигнуть следующего уровня развития, необходимо пройти через процесс отмирания самых глубоко прошитых программ, с первых дней жизни установленных у каждого из нас в подсознании нашей заботливой семьей и обществом в целом.
Дело в том, что существуя внутри социальной среды, мы обычно не замечаем всей абсурдности того, в чем мы плаваем, потому что в этом плавают все. Встреча же с чем-то радикально отличающимся от принятых в обществе норм и установок обычно вызывает отторжение.
Человек – существо социальное, поэтому противопоставить себя социуму, отвергнув те или иные принятые в нем установки – такое действие можно сравнить с умиранием старого Я, со всем его набором судов и тюрем; но лишь с помощью этой жертвы возможно дать свободу для рождения нового Я – свободного от программирования всей предыдущей жизни.
И этот процесс действительно можно сравнить со смертью. Ведь в некоторых случаях такой человек в определенном смысле действительно «умирает» для общества или для какой-то группы людей, с которыми он до этого был в близкой связи. По понятным причинам, многие не решаются на такую «смерть», даже несмотря на то, что жизнь, на которую они себя обрекают в результате подчинения навязанным им предрассудкам и суждениям, нельзя по-настоящему назвать жизнью.
Но так или иначе, каждый год, в период времени между днем Весеннего Равноденствия (когда день, наконец, становится длиннее ночи) и достижением луной полной фазы своего роста (полнолунием), сама природа нашей планеты ставит каждого из своих жителей перед выбором – продолжать существовать как прежде или оставить то, что сдерживает, в прошлом и дать возможность росткам нового будущего пробиться к свету, потому что вся природа в это время показывает на собственном примере как это делается.
Разумеется, каждому ищущему себя человеку необходимо время для того, чтобы, во-первых, всмотреться в себя и увидеть тех судей, которые отправляют на крест каждое его новое начинание, не соответствующее существующему внутри него сознательному или подсознательному программированию. И, конечно же, нужно дать себе необходимое время для того, чтобы познакомиться с этими судьями, осознанно пройти через их суд, почувствовать тяжесть креста, который они возложили на свободную душу, а также испытать боль от утраты своей неосуществленной мечты, невыполненной жизненной миссии, неспетой песни, непостроенного храма. Другими словами, нужно, как Иисус из Библейской истории, отважиться осознанно пройти через опыт собственного суда и казни.
У разных людей может уйти разное время на переживание этого «смертельного» опыта. Для большинства трех дней для «разрушения старого и постройки нового храма» (выражаясь словами Библии) будет, конечно же, недостаточно. Но сколько бы времени это ни заняло, само начало такой работы по познанию своего внутреннего мира, его судей и узников – вот что имеет реальную важность.
И пусть праздники Весеннего Равноденствия и последующей Пасхи являются ежегодным напоминанием о том, что сама природа этой планеты подталкивает каждого из нас к тому, чтобы похоронить призраков своего прошлого и возродиться в своем Сердце для нового будущего, наполненного любовью и прощением, а главное – свободного от порицания и предрассудков. Ведь это именно то, что необходимо, чтобы воистину воскреснуть, а точнее – «Воскреснуть в Истине».
С приближающимся Воскресением вас, друзья!
Автор © Маргарита АотеаРа, 16.04.2022 (AoteaRa.com)